К2
Гатчинскiя словеса \ Гиперсеть
Команда проекта
Группа EVPRAXIS (Москва, Санкт-Петербург):
Сафонова Ирина, Дергилёва Евдокия и Степан Терещенко
Проект включает 12 текстовых световых инсталляций, рассредоточенных по парку. Слова в инсталляциях — голос Гатчины. Они расползаются по парку неоновыми вывесками, проекциями, электронными табло, разнося по нему эхо прежних эпох. И все эпохи сливаются в цифровом пространстве Гиперсети — бесконечной бегущей строке, которая затягивает голос Гатчины во вневременную технологическую сингулярность.

Исследуйте карту и найдите все словеса в парке.
Тексты в инсталляциях вдохновлены историческими документами или почерпнуты из них: хрониками императорской жизни в камер-фурьерских журналах, дневниками музейных хранителей, газетой «Гатчина» 1915 года, — и дополнены авторскими репликами создателей проекта.

Вот несколько примеров словес, которые можно увидеть на фестивале.
На входе в парк посетителей встречает вокзальное табло в барочной раме, которое отсылает к визитам в мызу ее Величества императрицы Екатерины Великой.
Форма словес, высвеченных проекцией на откосе Собственного сада, вглядывается в связь между шрифтами дореволюционных газет и излюбленными визуальными приемами современных граффитистов.
Гиперсеть вбирает в себя всю информацию вне времени на пути от современности к технологической сингулярности. В призрачной бегущей строке слились в общий поток сообщения из газеты Гатчина, дневников музейных хранителей, камер-фурьерских журналов и создателей фестиваля «Ночь света». Гиперсеть присваивает форму Понтонного моста, активизируя своим движением и звуком его исконный характер — перемещение понтонов между двумя берегами.
Форма буквы «А» найдена в существующей мистической конструкции в глубине парка. Металлическая подпорка дерева выглядит, как буква, случайно вывалившаяся из текста природы. Она объясняет происхождение словес, олицетворяет начало всех смыслов и конец маршрута. Она исток, зарождение, дитя, которое учится говорить. Первичный символ порождает слоги и слова. «А» становится универсальным центром мира, вокруг которого разворачиваются все события.
Соединяя возвышенный стиль прежних времен и дореволюционную орфографию с новыми медиумами, «Гатчинскiя словеса» включают ретроспективный текст в современный контекст парка и фестиваля. Словно сама Гатчина, дремлющее древнее существо, просыпается от фестивального шума и реагирует на происходящее на ее теле вербальным эхом бессознательного.